В МБОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования (pdf, 799 kB)
В 2022-2023 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 9 детей-инвалидов, по адаптированным программам 1 ребенок с ОВЗ. Все обучающиеся успешно осваивают образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями учащиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (см. во вложении)
Вернуться в раздел Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вернуться в раздел Сведения об общеобразовательной организации