Нормативно-правовые документы:

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (pdf, 507 kB)

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (pdf, 358 kB)

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (pdf, 323 kB)

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (pdf, 262 kB)

Приказ МОиН РХ от 20.09.2021 №100-823 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в 2021/2022 учебном году» (pdf, 364 kB)

 

Приказ МБОУ "Лицей имени А. Г. Баженова" от 28.09.2021 от 110/1 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся на 2021-2022 учебный год" (pdf, 382 kB)

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся на 2021-2022 учебный год (pdf, 1 390 kB)

Приказ МБОУ "Лицей имени А. Г. Баженова" от 28.09.2021 от 110/2 "О создании рабочей группы" (pdf, 444 kB)

Приказ МБОУ "Лицей имени А. Г. Баженова" от 01.10.2021 от 112/2 "О создании проблемной группы" (pdf, 333 kB)

Приказ МБОУ "Лицей имени А. Г. Баженова" от 28.02.2022 от 29/1 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности" (pdf, 223 kB)

 

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — основа жизненной и

профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов по формированию функциональной грамотности.

2. Методические рекомендации для учителей и родителей

3. Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

4. Рекомендации по формированию читательской грамотности

5. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

6. Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы:

Функциональная грамотность школьников:

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

СИПКРО

http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main